Preaload Image

В Екатеринбурге прошел двухдневный учебный семинар

В Екатеринбурге прошел двухдневный учебный семинар для сотрудников ГУФСИН России по Свердловской области, тюремных священнослужителей, помощников начальников территориальных органов ФСИН России по организации работы с верующими и представители территориальных органов ФСИН России по КиВР в УрФО.

Темой семинара стало «Духовно-нравственное просвещение как средство профилактики распространения идеологии экстремизма, терроризма, псевдорелигиозного радикализма и деструктивных форм поведения в учреждениях УИС».

С докладами выступили член правления Благотворительного Фонда просвещения «Вера», главный специалист Благотворительного проекта по тюремному служению АПРЕЛЬ Константин Бобылев, протоиерей Максим Кокарев, ректор Самарской духовной семинарии, кандидат богословия, руководитель отдела по связям с обществом и СМИ, пресс-секретарь Самарской епархии и другие участники семинара. Всего было заслушано более 15 докладов.

Темой доклада Максима Кокарева стал «Опыт проведения миссионерской Литургии в местах лишения свободы». Константин Бобылев рассказал о влиянии духовно-нравственного контента Радио ВЕРА на СПО – социально психологическую обстановку осужденные) и СПК – социально психологический климат (сотрудники) в местах лишения свободы.

До начала семинара в день памяти святой блаженной Ксении Петербургской митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений и епископ Нижнетагильский и Невьянский Феодосий совершили Божественную литургию в Храме-Памятнике на Крови. Сослужил владыкам, в том числе, ректор Самарской духовной семинарии протоиерей Максим Кокарев. Протоиерей Максим Кокарев, обращаясь к присутствующим со словом проповеди обратился к читаемым за богослужением Заповедях Блаженства Иисуса Христа. Произнесённые Спасителем во время Нагорной проповеди они вошли в Евангелие от Матфея и от Луки и поются на каждой Божественной литургии.
– Мы привыкли их называть заповедями блаженства. Это не совсем соответствует тексту, – сказал пастырь. – Заповеди блаженства не предписывают ничего. Они не говорят, что человек должен быть чистым сердцем, что человек должен быть кротким, должен быть миротворцем. Они сформулированы именно так, что тот, кто чист сердцем, узрит Бога. И все миротворцы, нарекающиеся сынами Божиими, все эти люди блаженны, то есть счастливы. Это описание того, в чем счастье христианина. Это нельзя предписать, нельзя заповедовать быть счастливым.